|
Госдума всерьез намерена переписать принятый ею же закон об ОСАГО. От каждой фракции и депутатского объединения уже внесены поправки, касающиеся тарифов страховки. Особо радикально настроенные думцы предлагают и вовсе отменить закон, но большинство экспертов считает, что совсем отменить ОСАГО уже практически нельзя.
Труд,
12 сентября 2003 г.
"Автогражданку" притормозили ради заботы об электорате 1358 просмотров
Российские автолюбители дождались хороших новостей. Госдума всерьез намерена переписать принятый ею же закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО), вступивший в силу 1 июля 2003 года. По заявлению зампреда банковского комитета нижней палаты Валерия Зубова, обсуждение этого вопроса начнется в начале октября. От каждой фракции и депутатского объединения уже внесены поправки, касающиеся тарифов страховки. А особо радикально настроенные думцы, желая понравиться электорату накануне выборов, предлагают и вовсе отменить закон.
Напомним, что правительство установило базовый тариф "автогражданки" в размере 1980 рублей. С учетом регионального и иных коэффициентов стоимость страхового полиса выросла в два, а кое-где и в три раза. Например, для столичных автовладельцев, имеющих солидный стаж, величина базовой ставки составляет 3960 рублей. Для хозяев иномарок с более мощным, чем у отечественных машин мотором, цена страховки увеличивается пропорционально этому показателю. Впрочем, большинство экспертов считает, что совсем отменить ОСАГО уже практически нельзя, можно только работать над снижением тарифов и корректировать закон. Главное, в чем почти все сходятся, - большинство автолюбителей просто не может (а значит, и не станет) платить по 100 долларов в год за страховку. Бороться с этим предлагается проверенным методом предоставления льгот для небогатых, социально слабозащищенных категорий автовладельцев. Сами страховщики, судя по заявлениям, особо не возражают против корректировки закона и даже готовы к некоторому снижению базовых тарифов и расширению льгот при оформлении полисов обязательного страхования. По информации РСА, совместно с Минфином уже создана рабочая группа по доработке закона. Пресс-секретарь союза заявил, что Госдума может перенести в этой связи и срок начала действия штрафных санкций - на январь 2005 года. Пока закон, как известно, вводит с 1 января 2004 года штрафные санкции в размере 800 рублей за отсутствие полиса. В комментарии для "Труда" президент Всероссийского союза страховщиков Александр КОВАЛЬ заявил: - Думаю, что дебаты могут вестись вокруг ставки полиса для льготных категорий граждан. Что же касается изменения базового тарифа, то маловероятно, что его величина будет снижена. Ведь не следует забывать, что социальный аспект закона касается не только автовладельцев, но и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Статистика свидетельствует, что среди них 60 процентов - пассажиры и пешеходы. При снижении цены страхового полиса окажется обиженной прежде всего эта категория граждан: выплаты по ущербу им будут снижены. По этой причине пересматривать тарифы ОСАГО нецелесообразно. К тому же закон есть закон, он, как известно, обратной силы не имеет. Поэтому непонятно, как будут возвращаться деньги тем 1,5 млн. автовладельцев, которые уже застраховались в обязательном порядке, и из каких таких источников. Вряд ли страховые компании найдут выход из этой ситуации. На нашем сайте www.trud.ru мы провели опрос: Следует ли отменить "автогражданку"? Да, потому что взимаются обременительные суммы - 33.93% Нет, закон призван помочь владельцам машин решить значительную часть материальных проблем при ДТП - 15.18% Не отменять "автогражданку" надо, а изменить тарифы - 44.64% Мне все равно - 6.25 % Владимир АЛЕКСЕЕВ.
Вся пресса за 12 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|